Полная версия

Противозачаточные таблетки могут спровоцировать глаукому

Противозачаточные таблетки могут спровоцировать глаукому

К такому неутешительному выводу пришли врачи-офтальмологи из Американской медицинской академии. По их мнению, именно употребление противозачаточных таблеток является одной из наиболее распространенных причин возникновения глаукомы у женщин.

Учеными были подробно изучены анамнезы более трех тысяч женщин в возрасте старше 45 лет. Все они проходили регулярные обследования у офтальмолога, а многим из них был поставлен диагноз «глаукома». Тщательно изучив истории болезни американок, исследователи нашли общее в тысячах историй болезни. Оказывается, все эти женщины в определенный период своей жизни принимали противозачаточные таблетки.

В среднем, женщины принимали данные медикаменты на протяжении от трех до пяти лет. Чем дольше продолжался прием оральных контрацептивов, тем больше увеличивался риск дальнейшего повышения внутриглазного давления. Как сообщила руководитель группы ученых Элен Ванн, пока что исследователи не нашли точного ответа на вопрос, почему так происходит, однако они четко уверены, что виной всему являются противозачаточные препараты.

В данный момент американские ученые подробно исследуют состав оральных контрацептивов на предмет обнаружения компонента, входящего в состав и приводящего к развитию глаукомы. Предположительно, данное заболевание вызывает гормон эстроген, который входит в состав противозачаточных таблеток и способен повысить давление в глазных яблоках. Но такой вывод сами ученые пока что называют предварительным и считают, что необходимо провести более подробное исследование компонентов.

Напомним, что глаукома представляет собой целую группы офтальмологических заболеваний, для которых характерно повышение глазного давления. Известно, что такая патология неизбежно приводит к полной атрофии глазного нерва и последующей слепоте.

Контактные линзы: